За время путешествий на машине, привыкаешь к дороге и дальний маршрут ни сколько не пугает. Нужно просто собрать вещи, которые почти всегда в боевой готовности, прыгнуть в авто и отправиться в новое путешествие…

Лет 8 назад, когда я первый раз с друзьями отправилась на машине на Азовское море из Петербурга, дорога была утомительна.  Казалось, что мы забрались так далеко от дома…
Теперь, когда за плечами столько путешествий все свершается легко и просто!

Но как всегда самое главное это команда! Неизменный зеленый друг – микроавтобус, профессиональный водитель, организатор и идейный вдохновитель путешествия, ценители норвежских красот и любители гор.

Даты путешествия: 29 мая – 11 июня 2016 года.

Утренний старт из Санкт-Петербурга, пересечение границы, закупка продуктами в финских магазинах, вкусная уха на обед и дальний путь. В микроавтобусе можно очень удобно расположиться и глазеть на кроны деревьев, макушки сосен, елей укутываемых закатным солнцем. Конечно, останавливаясь на легкие перекусы и прогулки.

Так незаметно наша компания добралась до шведского городка Видсель!

Поспали с дороги и отправились к порогу Сторфоршен.
Здесь, как всегда, необычайно. Можно всего десять минуть провести у водопада и зарядиться невероятной энергией.

А далее отправиться по своему маршруту. И если загадать желание встретить оленя, оно обязательно сбудется!

Совершенно милые олени попадались нам вдоль автомобильной дороги. Каждый раз пугаясь и не понимая нашего назойливого фото внимания.

Так добрались мы до границы полярного круга! Я с радостью для себя обнаружила что, помню все свои осенние кадры в этом месте! А еще оказалось что вода, приятная, холодная и очень бодрящая.

Здесь можно посидеть на деревянном подмостке, подрыгать ножками и позагорать под лучами еще весеннего солнца.

И даже встретить французов, семейную пару пенсионеров которые едут на Лофотены с самого юга Франции!

Под звуки грома, мы остановились в ущелье и даже спустились на дно! Очень красиво, но испугавшись дождя, недолго побродив, вернулись обратно к машине.

В Кируне у нас закончилась горячая вода в термосах. Мы решили спросить кипятка на автозаправке. Я очень удивилась, что нам разрешили налить литра 2 горячей воды, просто так. При том что, холодная вода в бутылках стоит денег, горячая вода+пакетик чая, тоже стоит денег, а отдельного прайса на кипяток нет, поэтому и бесплатно!

Уже подъезжая к границе, сделали пару остановок у водопадов. Совершенно чудесных.

На границе с Норвегией наш автомобиль не вызвал никакого внимания и никто не вышел нас поприветствовать. А далее открылись совершенно потрясающие виды. Заснеженные горы и незаходящее солнце.

Как долго можно любоваться закатом? Теперь я совершенно точно знаю, что бесконечно! Невероятные картины закатного солнца, тумана и гор останутся в моей памяти.

Дорожные работы по прокладке нового кабеля (то ли интернет кабеля, то ли телефонного) ненадолго остановили наш автобус. Стоит отметить, что работы ведутся исключительно ночью, а не как у нас в рабочий полдень и в снег, и в дождь.

Минут через пять нашего ожидания появился специальный автомобиль, который показал как проехать и проводил нас до места окончания работ.

Глубокой ночью, преодолев сон я все же вылезла на холод сфотографировать мост на Лофотены!

А к 5 утра мы прибыли в Mila’s house!

Выспавшись с дороги, и позавтракав несколько раз  мы отправились в пешую прогулку по округе Фредванга. Надо сказать, что погода с нашим появлением, крайне испортилась и вместо солнца появился туман и холодный ветер.

Мы погуляли на пирсе, полюбовались мостами.

А затем встретились с треской. Вернее сначала с запахом трески, а потом с ней.

Первые пять минут подвешенные головы трески вызывали ужас. Затем появился интерес рассмотреть, пофотографировать, у некоторых даже потрогать.

Основные нерестилища трески находятся у Лофотенских островов. Нерест происходит в марте — апреле. После отлова рыбы ее развешивают на специальных деревянных конструкциях для просушки. Отдельно вешают головы, отдельно тушки. Конструкции располагаются в самых солнечных и наиболее продуваемых ветром местах. Таким естественным образом, в течение нескольких месяцев готовится сушеная норвежская треска. Учитывая, что на Лофотенах проблем с ветром не бывает, подвешенную треску в начале летнего сезона встретить не сложно.

И, конечно же, в программе этого дня был пляж. Где можно свободно побродить по самому дну, увидеть огромное число затейливых ракушек, водорослей и прочих жителей моря.

На обратном пути к дому в Рамберге вышло солнышко и один из мостов Фредванга предстал в новом свете.

Вечер прошел за разговорами, в компании глинтвейна и торта по случаю дня после дня рождения именинницы, первого дня на Лофотенах и последнего дня весны!

Люблю когда утро начинается после того как выспался! Погода и солнце дают возможность встать чуть позже, чем обычно. Не часто в отпуске удается выспаться.

Прогулка началась после полудня. Прекрасные мосты Фредванга озарил яркий солнечный свет, который проникся каждым лучиком во всем окружающем мире. А снежные вершины гор дополнили своей красотой эту невероятную картину.

Продолжили наслаждаться природой мы в Рейне. Чайки кружили над нами и изо всех сил кричали, очевидно, о чем-то о своем.

И конечно цветы, укутанные солнечным светом радовали глаз.

А после мы посетили рыбный магазин, встретив у порога настоящих морских чертей. Огромного размера головы, но больше всего поражают внутренние зубы, размещенные глубоко в челюсти этой рыбы. Трудно представить, кого только может съесть эта рыба.

А дальше отправились на небольшую гору, вид с которой превзошел все ожидания. И как теперь жить дальше…

Стоя у подножия я правда не могла представить, какая красотища откроется передо мной буквально через несколько минут.

Затем отправились в город “О”. Заглянули в сувенирную лавку и побродили по городу.

В туннеле, что возле автопарковки, группа норвежских студентов, (может быть школьников) исполняли, как мы предположили, норвежский гимн. С совершенно потрясающей акустикой.

Не думаю что это регулярные репетиции, скорее спонтанное желание исполнить государственный гимн! Но было крайне интересно, случайно оказаться в этот момент времени в этом туннеле.

Острова Рест и Варей, что виднеются на самом краю “О”, все так же восхищают и привлекают внимание.

На обратном пути в Рейне, отметившись на видовой площадке мы спустились вниз и устроили себе чаепитие.

Подкрепившись, отправились в ущелье на новые подвиги. И не смотря на сильный северный ветер, и насыщенный день прогулка на вершину горы заняла около 2х часов. Усталость осталась за плечами (казалось ее чувствую только я).

На спуск мы отправились новой тропой, с чувством небывалого героизма!

На четвертый день, можно было позволить себе поздний завтрак,  а после выехать из дома на встречу новому дню!

Размялись на небольшой обзорной площадке и отправились дальше, не забывая останавливаться у всех покоряющих нас видов гор, домиков, мостов.

Ненадолго остановились у зеркального арт объекта.

А после отправились на пляж. Норвежские пляжи невероятно красивые!

Гора Гломтинден манила к себе и укутавшись от северного ветра во все одежки мы пошли на трек. По пути встречались норвежцы, в шортах и майках, которые бегом поднимались на гору и так же резво спускались обратно. Мы раздевались на ходу, казалось что ветер и не думает бушевать.

Мне было трудно, правда. А еще прекрасный вид никак не хотел влезать в 50мм объектив и поднимаясь на каждые 5 метров, мне непременно нужно было проверить границы кадра.

Поднявшись наверх, на главный пупырь, я словила свое счастье и осталась любоваться невероятным видом который открылся мне. Остальные отправились чуть дальше, потрогать снег на высоте 400м.

Горячий чай всегда самый вкусный в горах. И маленький питательный батончик приобретает совершенно необычайный вкус. Все были героями!

А вечер мы провели в Свольвере. Гуляя по городу и заглядывая в сувенирные лавки.

Часа пол провели разговаривая с чайкой. Мы окружили ее с трех сторон и долго вели беседы, а она вдумчиво смотрела на нас, но так и не решилась ни к кому пойти. Зато поработала прекрасной моделью, и на просьбу сделать шаг левее и правее охотно отзывалась!

День прошел как всегда душевно и здорово)

На следующий день мы побили все рекорды выезду из дома, отъехав в 15ч по местному времени от Milas house.

Заехали в сувенирные лавки по изготовлению разных прекрасностей из стекла и керамики.

Рядом с лавкой каждый желающий может оставить стекло, дав возможность обычной бутылке стать красивым подсвечником или удивительной вазой.

А еще покормили лошадку.

Погода сегодня немного испортилась, стало пасмурно, поднялся ветер и местами накрапывал дождь.

Съездили в музей викингов, вернее больше времени провели в магазине, в сам музей так и не пошли.
Зато покормили черных лошадок и отправились к мохнатым коровам.

Я была поражена, таких длинноволосых представителей я еще не видела.

Забегая вперед, скажу что на следующий день, мы не смогли отказать себе в удовольствии еще раз посмотреть на этих милых коров!

И встретились с чудесной лошадкой.

После мы остановились на пляже Flagstad. Немного поснимали волны, друг друга и отражения на воде.

День прошел немного расслабленно, но в целом прекрасно! Впереди еще столько увлекательного, так что вполне оправданно мы поберегли силы!

На следующий день мы отправились в Хеннингсвер по 815 дороге. Погуляли по сувенирным лавкам, заглянули в местный магазин керамики и фото лавку.

Прогулялись до маяка и, конечно, уделили внимание треске.

А потом мы отправились на трек. Дорога оказалась не простой, сначала пришлось попрыгать по большим камням, а у же после мы смогли выйти на тропу. За нами следовала компания немцев, очевидно, полагая что мы знаем куда идем. Но вскоре они ушли на развилке.

Погода была пасмурной, но нам удалось добраться до вершины и вдоволь насладиться всей красотой открывшегося вида на город. Голова кружилась, было страшно на самом краю!

Нам показали красивый вид на город и необычайное небо. Собрались тучи и мы поспешили на спуск.

К 21ч мы уже вернулись домой. Поели, и решили прогуляться около дома, попробовать подняться на небольшой пригорок и посмотреть по тучам, может получится дойти до ближайшего домика на горе…

Вышли около 23ч. И как пошли гулять, что не остановиться было.

Я активно фотографировала все вокруг и как всегда отстала от нашей немногочисленной группы. А когда тропа разделилась на две, я приняла стратегическое решение идти на самый верх к домику. Где мне посчастливилось встретиться с огромным зайцем!

Я испугалась. Секунд десять мы смотрели друг на друга. Я не могла пошевелиться. Большущий заяц, ростом в половину меня, с длинными ушами удивленно смотрел на меня и не понимал, что я делаю на его территории. У меня были похожие мысли, встретить его тут я крайне не ожидала. Наглядевшись на меня он ускакал. А я отдышавшись продолжила свой подъем, вздрагивая периодически от криков куропаток.

У домика никого не было. Оказалось, что все отправились в сторону Квалвика. И я поспешила к остальным. Перспектива гулять в ночи одной не казалась слишком радужной.

Мы сделали привал и попили сладкого черного чаю с видом на пляж Квалвика. Обыкновенное яблоко в таких местах приобретает небывалый вкус. я узнала как можно два яблока поделить на три части. Открылось второе дыхание и мы продолжили восхождение.

Да! Я сделала это! Со второго раза, подъем на Ryten прошел успешно! (Первый подъем был еще в осеннюю поездку). О чем и была оставлена в книге запись с нашими именами!

Тем временем в нашу сторону уже надвигалась большая туча и мы поспешили на спуск. Пошли напрямик, без тропы, по мягкой травке.

Ножки уже устали и очень хотелось спать. А в самом низу у подножья горы, наша компания смутила милую овечку с детками, которые уже завтракали в это время.

Мы вернулись домой уже в пятом часу, согрелись чаем и легли спать!

Вставать было не просто, но надо! Начался новый день, а значит впереди новые свершения!
Погода обещала быть чудесной и солнечной. Мы отправились на новую гору Офферсейкаммен!
Шесть часов сна и ночной подъем давали о себе знать!

Ноги предательски не хотели идти. Дыхание не открылось даже первое! Но мы шли.. Долго ли, коротко ли, каждый как мог.

Много норвежцев шли на встречу и рассказывали о небывалой красоте на верху. Отступать было невозможно! Мой подъем занял час двадцать. 425 м., каждый был героем!

Награда была небывалой!

Вид открывающийся с самой высокой точки Офферсейкаммена захватывает дух. Мы провели около часа на вершине, полежали на травке, попили чайку о чем оставили соответствующие записи в книге!

И как теперь жить дальше, зная, что на этой горе открывается неземная красота…

Спускаться было трудно, но чувство внутреннего подъема воодушевляло и помогало идти дальше!

А после нас ждал обед на свежем воздухе и капелька бурбона с чаем! Вечер мы провели на пляжах. Сначала отправились к подножию горы Манен где встретились с овцами.

Еще один трек сегодня явно был не по силам, мы просто побродили по пляжу.

Любуясь нашей новой вершиной (по центру кадра Офферсейкаммен)

А затем через туннель отправились на Хаукланд. Смотрели на волны, прыгали по камушкам и дышали морским воздухом.

А на обратной дороге остановились в Рамберге и вдоволь насладились волшебным вечером.

Почти весь следующий день мы провели в магазинах, разных лавках. Надо сказать что шопинг тут достаточно сомнительный и грустный, ибо все невозможно дорого. Но если очень хочется, то понравившийся сувенир, который больше нигде не купить, обязательно нужно приобрести.

Покатались по дорожкам, заехали в рыбацкую деревушку.

Холодно, ветрено и хорошо что без дождя. Несколько раз проехали мимо нашей горы, сделав изумительные кадры.

В общем просто покатались по Лофотенам, останавливаясь в красивых местах.
Так и прошел целый день. А вернувшись, еще пол часа провели в авто досматривая властелина колец.

И даже чувствовалась усталость. Ну а как иначе, не все же прыгать по горам. Иногда в отпуске хочется и выспаться вдоволь.

В финальный день поднялся сильный ветер, зарядил дождь, почти на целый день. На улице было совсем не по летнему холодно и сыро. У нас появилась возможность спокойно никуда не торопясь собрать вещи, неторопливо попить чайку и оптимизировать запасы еды! Мила пригласила к себе на торт! Даже на торты! Очень вкусные. Вкуснейший домашний мед из одуванчиков, и иванчай собственного сбора! За душевными беседами мы долго чаевничали. У Милы интересно и хорошо. Всегда немного грустно уезжать, но мы знаем что обязательно вернемся и еще не раз. Спасибо за теплый прием!

Обратная дорога, радовала новым маршрутом до Видселя. А погода все портилась, дождь, сильный ветер к вечеру обещали до 26 метров в секунду. Мы переживали и боялись что паром могут отменить. Приехали в Москинес за 40 минут и ровно в 7 утра паром пришел. А значит все по плану. До новых встреч Лофотены!

Удобные кресла, кафе, где можно перекусить, vip зал, и даже есть вай фай на борту, но очень медленный. Машин не так много, меньше половины парковки было занято. Немного качает на волнах и можно подремать. 3,5 часа пролетели не заметно. И даже не хотелось покидать борт, я бы спала дальше. Мы причалили.

Бельгийские мотоциклисты проводили нашу компанию взглядом и мы вышли на берег в Буде. Покружили по городу и поехали своей дорогой. Ни чем не привлек этот город. Следующей точкой нашего маршрута был водоворот Salstraumen. Основные пики его активности приходятся на 8 утра, 14ч дня.

Мы приехали в это место около 12ч дня. Ветер выл. До середины моста мы даже не смогли дойти, фотоаппарат просто вырывало из рук. Мы спустились вниз посмотреть на водоворот и только несколько завихрений стали проглядываться.

Около кафе, что под мостом встретили настоящую чайку-эстетку, которая устроила себе гнездышко в цветочной клумбе.Аккуратненько отодвинув часть цветочков в сторону. И гладя на нас, стоящих у ее домика кричала ; ” уходите, уходите! Это мой домик!” Фото прилагается!

Подъехали с дрогой стороны моста и увидели новое ( для нас) развлечение чаек! Мы все были поражены! Они катаются на течении! Чайки садятся друг за дружкой и очевидно с криками “иииииииии!” проплывают до того места пока течение их несет, потом взлетают и возвращаются к началу своей карусели! В общем чайки крайне интересны в этом чудном месте. А само течение стало более активным, появилось много завихрений. Видимо через час оно станет еще активнее, но у нас впереди еще долгий путь, мы не стали дожидаться этого момента. Мы поехали дальше по дороге Е6.

Солнышко ласково пригревало и убаюкивало. Мне почти удалось уснуть. Но тут мы приехали в центр северных заповедников.

Оказывается тут столько всего интересного, столько треков, гор. Мы набрали рекламной информации, и в следующий раз обязательно остановимся в этом месте для более долгой прогулки и наверное даже для трека.

Новая дорога была крайне интересной и удивительной.

То заснеженные горы открывались нашему взору, то настоящие марсианские поля.

Благодаря парому мы сэкономили 500 км пути, выигрыш по времени позволил добраться до Видселя к 21ч.

Это пожалуй единственный отпуск за долгое время, когда можно было спать сколько хочется!

Солнышко сегодня не обещали. Но мы отправились на прогулку к Сторфоршен.

Периодически моросил дождь, но это ни капельки не повлияло на впечатление от этого места пропитанного искрящейся энергией!

А сосиски на мангале и жаренный маршмелоу в такую погоду были особенно вкусны!

Финальный ужин сопровождался бутылочкой кьянти и беседами о прекрасно проведенном времени.

Пора домой. Чтобы однажды вернуться сюда снова!