Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О’Генри

Поездка планировалась давно. Еще вначале лета я знала что, меня ждет невероятное путешествие в Норвегию на Лофотенские острова. За два месяца до поездки я озадачилась приобретением необходимого снаряжения и одежды.

Все было готово, а за две недели до планируемого отъезда, выяснилось, что больше половины нашей группы не может поехать. А те, кто готов, уже не смогут остаться в рамках планируемого бюджета.

Время шло, а ситуация никак не менялась.

Я даже решилась, в случае совсем крайнего варианта, сесть за руль своего автомобиля и отправиться по маршруту Санкт-Петербург – Фредванг. Пришлось даже попрощаться с привычной трещиной на лобовом стекле и установить себе новое.

Но все сложилось благополучно. Мы немного откорректировали даты, в нашей компании появился опытный участник, и микроавтобус с профессиональным водителем был утвержден.

Время поездки: конец сентября – начало октября 2015г.
Действующие лица:

Я – автор

МЫ: чудесная команда любителей норвежских красот, и наш прекрасный водитель.

В назначенный день в 7.00 утра, наша карета должна была ждать меня около дома.

Я проспала. Это была третья подряд бессонная ночь. Я проснулась в 8:17ч. Столько времения я готовилась к поездке и проспала!

Оказалось, что выезд перенесен на 12.00 ч.

И вот мы отправились в путь. К тому времени на финской границе очередей уже не могло быть. Мы достаточно быстро прошли все формальности, сообщив, что едем в Норвегию в гестхаус. Документального подтверждения наших слов у нас не было, но как ни странно, заветный штамп был поставлен, и процедура досмотра нас не коснулась.

После прохождения границы мы отправились в магазин, купили необходимые продукты, пообедали ухой и отправились в путь. Стемнело рано. В машине был небольшой телевизор, и мы смотрели фильмы.

Периодически были остановки на чай с бутербродами. Стоить отметить, что на двух креслах в микроавтобусе можно вполне комфортно устроиться. Распаковав новенький спальник, я улеглась в мягкой кроватке и вскоре уснула. Проснулась, когда мы уже кружили по шведской деревушке Vidsel, в поисках ночлега.

Конечно, более поздний выезд из Петербурга сбил намеченный маршрут и на ночлег мы приехали уже ранним утром. Хозяйка Ольга очень тепло нас встретила и приготовила рисовую кашку с мясом.

Проснулись, когда уже ярко светило солнце, и в деревенском доме стало очень тепло.

Заехали на порог Стурфоршен, подышали красотой этого места и поехали дальше.

За окном был чудесный пейзаж, деревья в золоте, поля, горы. Очень красиво. Можно было просто расположиться в кресле микроавтобуса и смотреть это занимательное шведское телевидение.

И все было хорошо. Пока машина не заглохла. Просто на ходу. Водителю удалось накатом увезти машину на обочину, и мы встали. Предположений особо не было. Да и быть не могло. Датчик бензина горел, но по расчетам до следующей заправки солярки было достаточно.

Мы стояли на обочине возле шведской деревни, и ждали чуда или необычайной удачи в виде автозаправки в пешеходной доступности. Часть группы отправилась на поиски. А я и водитель продолжили танцы вокруг микроавтобуса.

Спустя непродолжительное время, на помощь пришли мужчины. Это было невероятно! Ребята оказались поляками. Поприветствовав нас на русском языке, предложили помощь и дотащили до ближайшей заправки. К этому времени другая часть группы обнаружив заправку и купив канистру, тщетно пыталась налить в нее солярки.

Система с карточкой на автоматической заправке такая: вставляем карточку, выбираем английский язык, выводим пин-код, после этого система переходит на шведский, и на карточке без объявления войны блокируется 100 EUR! (Финские заправки просят выбрать предполагаемую сумму заправки 20, 40, 60 и т.д., которую они сразу блокируют, а потом возвращают по фактической стоимости по окончании заправки). После чего надо выбрать номер колонки и достать карточку. Мы понятия не имели, что циферки на экране, это номер колонки (№3, при том, что она была одна!). После этого карточку надо было вынуть, а пистолет на колонке нажать. Но солярка никак не текла (поскольку не ту циферку по наитию выбирали). Мы повторили операцию три раза и заблокировали 300 EUR!! После того как топливо удалось налить, надо было вставить карточку еще раз, чтобы колонка списала необходимую сумму и выдала чек.

Благодаря местному жителю этот механизм был разгадан и мы пополнили запасы топлива! Но блокировка денежных средств, которые будут необходимы в поездке, сильно расстроила.

Следующая остановка ждала нас на границе с полярным кругом, где мы остановились на недолгую прогулку.

Швеция осталась позади, и мы оказались на территории Норвегии.

За окном была уже ночь. Но что-то таинственное таили в себе очертания гор и отражения в озерах. Северная страна оказалась волнительной даже в темноте.

Через два часа началось представление. Да, это было полярное сияние! Мы прильнули к окнам. Несколько раз останавливались с надеждой запечатлеть этот невероятный подарок. Но удача пришла не сразу. Остановившись каким-то чудом на обзорной площадке мы попали в самый пик. Это было мое первое сияние и первые удачные кадры!

Счастливые и доволные мы доехали до нашего домика во Фредванге и легли спать.

После того как отоспались с дороги, мы вкусно позавтракали и собрались на трек на гору Ryten.

Минут через 20 нашего подъема, мой язык уже висел на плече. С каждым шагом открывался невероятно красивый вид.  Я признаюсь, я первый раз отправилась в горы,  и почти сразу пронзительно просила сделать остановку буквально на чуть-чуть. Мне пообещали, что через некоторое время мы сделаем привал в красивом месте, где попьем чайку.

Я с любопытством разглядывала открывающиеся красоты. Пока я пыталась найти подходящий камушек, чтобы установить штатив и сменить объектив, все ушли далеко вперед. Я пыталась  догонять, но это было не по силам. А когда оказалось, что идти уже совсем тяжело, докричаться: «Бросьте меня здесь!» уже не было возможным и стало понятно, что так или иначе, а маршрут этот я пройду.

Меня разрывало на части от этих прекрасных видов, которые мне открывались. Хотелось прильнуть к каждой травинке, кустику, камушку, остановиться и наслаждаться.  Но надо было идти.

Часа через 1,5-2 мы сделали наш долгожданный привал, тот самый о котором я так мечтала. С потрясающим видом на пляж Kvalvika. Сладкий черный чай и яблочко, казались невероятно вкусными. Хотя предпочитаю исключительно зеленый и без сахара.

Спуск – это самое приятное. Открываются другие виды, можно спокойно фотографировать, подойдя к каждому пригорку. Огромная серая туча надвигалась все ближе. Мы договорились встретиться на соседней горе у красного домика, куда я и устремилась. Дождь моросил, ветер дул, через пару минут объектив был уже в каплях, но это было здорово.

Мы встретились у домика, попили сладкого чаю и стройными рядами пошли на спуск. Тем временем уже смеркалось.

Подъем был в 9:00ч по Москве. Погода в Ramberge была пасмурной. Мы отправились к горе Mannen, останавливаясь по пути в красивых, солнечных местах. Стоит отметить, что погода здесь очень переменчива:  может быть пасмурно, а за горой будет солнце и безветрие.

У подножия горы было ветрено и промозгло, и ,честно сказать, не хотелось лезть туда. Мне было обещано, что меня оставят в середине маршрута, когда откроется красота и я вдоволь смогу поснимать с каких только угодно ракурсов. Идти было непросто, но я уже представляла ради чего поднимаюсь и знала, что скоро будет привал. Меня все равно затащили почти на самый верх! Но это действительно было счастье. Никогда не испытывала ничего подобного.

Страшно красиво в облаках.

Спускаться было не просто. Грязь, мокрая трава, местами тропа шла по самому краю, и было страшно оступиться. Главное, не смотреть вниз, кружится голова.

Снова пошел дождь. Еще немного погуляв по пляжу Haukland, и дождавшись остальных, мы поехали домой.

На следующий день мы отправились в Нюсфьорд.

По дороге остановились в ущелье. Поднялись на небольшую площадку. Красиво. Наверху есть небольшое озеро, вокруг которого мы немного погуляли. А на спуске нас провожали орлы, кружась над нашими головами.

Нюсфьорд оказался прекрасным маленьким городком.

А затем после домашнего обеда мы поехали в город «О». Очень красивые острова виднелись на краю «О». Небольшая обзорная прогулка по городу и мы вернулись в Рейне для фотосъемки заката и кровавой луны. (Кровавой она должна было стать ближе к утру, а пока мы просто тренировались).

После завтрака овсяной кашкой мы отправились по новому маршруту. Погода стала ухудшаться. Солнце и безветрие мы уже не надеялись встретить. Первая остановка была у моста Gimsoystraumen.

Ветер не утихал. Мы сделали пару кадров и отправились на гору  Клепстадхейю. Настроение не очень располагало к подъему, но наш боевой дух не дал повернуть назад. Техника с собой, фотоаппарат и штатив на шее, палка в руке – можно подниматься. То, что открывается взору наверху, стоит всех трудов и усилий при подъеме, даже несмотря на непогоду. У природы ее нет.

Я поднималась и любовалась видами до тех пор,  пока ветер не начал сбивать с ног. А дождь, не переставая заливал каплями  фотоаппарат.

Согревались горячим чаем в машине с вкусными бутербродами. Думаю, что именно про такую погоду говорят «Хозяин собаку из дома не выпустит». Порадовав себя покупкой украшений в городе Kaberlok, мы поехали в Swolwear.

Сегодня по прогнозу погода в Ramberge не обещала радовать, да еще и штормовое предупреждение до 30м/с. За окном выл ветер! Тем не менее, мы неспешно собрались  и отправились на пляж. А куда еще, мы же приехали на море! За тем исключением, что пришлось упаковаться в толстовки, непромокаемую и непродуваемую одежду. Сильные порывы ветра то и дело пытались вырвать камеру из рук, но мы, не отступая, шли на пляж.

Очень красивый белый песочек, волны, ветер в лицо – все как надо. Я только успевала менять объективы, прикрывая матрицу в надежде, что песок до туда не доберется.

Над пляжем то и дело кружили гуси, собираясь на юг. Ветер нещадно кидал их из стороны в сторону.

За время прогулки по пляжу уровень воды значительно поднялся, и нам пришлось возвращаться обратно. Прилив сделал свое дело, и мои следы уже скрывались под волнами Норвежского моря.

Ветер бушевал не на шутку. Хотелось спрятаться от ветра, дождя и выпить горячего чаю. Кто-то прятался просто в кустах на пляже, очевидно, в ожидании урагана и невероятных кадров. Кому-то захотелось словить взрослых впечатлений и отправиться в эту непогоду на мыс. А я поняла, что у меня еще детский уровень, и вместе с водителем мы пошли домой.

Через каждые десять шагов мне непременно нужно было сделать кадр, за это время ветер сносил шагов на пять назад. Дорога оказалась очень длинной и трудной. Преодолевая сопротивление воздуха, я пришла к финишу второй.  Минут через двадцать начался сильный дождь. Ключи от домика были  спрятаны в неизвестном месте, и мы укрылись в машине.

Время шло, дождь все не утихал. Мы с водителем переглянулись и решили все же при таком ветре поехать на поиски остальных членов нашей команды. Мы доехали до пляжа. Не встретив никого, мы развернулись и поехали к домику. Оказывается, часть группы коротала это время хохотав в канаве, куда их забросил ветер. А затем, для полноты ощущений, провели некоторое время на пирсе. Еще одна опытная путешественница оставалась на мысе, мы волновались. Через час она вернулась. Мокрая насквозь и довольная, собственно как и полагается после пляжа. Переоделись, обменялись впечатлениями. На прогулку более не решились, согревались горячительным.

В 8:00ч. утра мы выехали из Фредванга и начали наш неторопливый путь домой. Несмотря на желание подремать, мы останавливались практически на каждой обзорной площадке и жадно фотографировали всю красоту, которая нам открывалась.

Лил дождь, выл ветер, но мы стойко снимали. И весело ехали до того момента, пока у нас не закончилось топливо. Опять?!

В этот раз датчик даже не успел загореться. Мы стояли аккуратно посередине туннеля в месте для технологической остановки. Идти можно было в любую сторону,  0,51 км назад и 1 км вперед. Координаты это места не могу даже представить. Но было понятно, что до заправки очень далеко и пешком туда не дойти.

Пустая канистра, приобретенная в Швеции, тоскливо лежала в багажном отделении. Конечно, после двухчасовой потери времени в шведской деревне, мы понимали необходимость наличия топлива на борту. Но решили, что в этом случае вся машина пропахнет соляркой и возили ее пустой.

В зоне остановки висел телефон для экстренного вызова. Ситуация была экстренной. Но не понятно, что говорить, на каком языке, и сколько может стоить эвакуатор или любая другая помощь, которую окажут.

Проезжающий мимо дорожный рабочий, увидев нашу веселую зеленую машинку с российскими номерами, развернулся и подъехал спросить, что же с нами приключилось. Улыбались широко. Он покачал головой и согласился отвезти кого-то одного на заправку.

Гул приближающихся машин в туннеле уже перестал пугать. Мы пили чай, лопали бутерброды и смотрели кино. Так прошло почти два часа!

Это было счастье, когда они вернулись. Норвежец Йор купил хорошую канистру на заправке, любезно налил топлива в бак, и машина снова завелась. Не знаю, какие еще варианты могли быть по выходу из сложившейся ситуации, но за то время что мы их ждали, больше не остановилась ни одна машина.

Свет в конце туннеля казался очень ярким. Наконец-то мы выехали из полумрака. И на первой же площадке сделали остановку. А затем мы отправились на заправку чтобы залить полный бак.

Норвегия не хотела нас отпускать. Эти прекрасные виды останутся в моей памяти и фотографиях. Теперь я знаю, что на земле есть еще одно место, где хорошо и куда хочется вернуться!

Маршрут путешествия: https://www.google.com/maps/d/edit?mid=zPNLGsB6npOM.kazLqqoWlIzE&usp=sharing