Ранним утром, мы собрали вещи, позавтракали и отчалили в Мельбурн.

Прощай Сидней, ты был прекрасен!

Телефон разрывался от поздравлений родных и близких, куда к тому времени, уже пришел Новый год!

Суши в аэропорту и посадка на рейс уже открыта. Мы на борту авиакомпании Tigerair летим над австралийским континентом. Первое января 2015г. Жизнь прекрасна!

Борт приземлился  в спортивной столице штата Виктория городе Мельбурн.

По прилету очень долго  пытались разобраться как же оптимальнее добраться до отеля. Такси стоит 60AUD, шатл бас до центра 18 AUD, а еще надо купить билет на метро: либо одна поездка 4AUD (плюс пластиковая карта  6AUD) либо за 90AUD купить проездной на любой транспорт на неделю. Выбрали разовый проездной и отправились в Albany Melbourne Hotel.

Тихий район. Хороший, уютный отель. Стены украшены граффити и фотографиями. Все мило и скромно.

Спокойный вечер, красивые дома и улочки. Мы набрели на итальянский ресторан, где вкусно поужинали лазаньей. Счет в ресторане весьма порадовал. Стоит отметить, что после Сиднея, цены здесь значительно ниже.

У нас была всего одна ночь в этом отеле. На утро мы переехали в небоскреб, ближе к центру города. Сняв в аренду комнату в двух комнатной квартире.

По факту комната больше оказалась похожа на гардеробную, переоборудованную для сдачи в аренду. Все очень компактно, мало места и ни одного окна. В целом не страшно, учитывая, что планировалось приходить сюда только ночевать.

Во всех высотных домах на крыше обязательно есть барбекю, столики, кинотеатр, джакузи и сауна. А так же красивый вид на город.

В этот день наш ждал теплый прием от друга из Петербурга и его малазийских приятелей. Мы отправились на пристань.

Собралась целая интернациональная компания. Мы арендовали три лодки  (35 AUD с человека) и отправились на водную прогулку. Ветра почти не было. Солнце пекло до невозможности, а купаться с лодки запрещено. Cовсем! При этом купаться с берега можно, а с лодки нет. Распивать алкогольные напитки на берегу нельзя, а в лодке можно. Все очень странно. Катались на перегонки, обгоняя друг друга и фотографируя. Чайки летали над нами,  выпрашивая еду. Никогда ранее не подумала бы, что птицы будут есть картофель фри.

Я даже на некоторое время взяла управление лодкой в свои руки. Еще бы искупаться и было бы супер!

Cдав лодки, мы отправились на пляж.

Мельбурн часто сравнивают  с Петербургом, а Сидней с Москвой. Пляж, действительно, очень напоминает на Финский залив. Совсем не глубоко.

Затем мы отправились в гости к приятелю нашего друга. Милый небольшой домик, лужайка перед входом и на заднем дворе есть место для барбекю с большим столом для посиделок. В Австралии считается что любому вину надо дать подышать, перед тем как его пробовать.  Если вино пятилетней давности, то его открывают за час до фуршета. Чем старше вино, тем дольше должно подышать оно. Если возраст более пяти лет, то за каждый год добавляют еще по часу.  К нашему приходу стол был уже полон разнообразной еды. Самым интересным для нас блюдом стал, конечно, стейк из кенгуру.

Его пожарили специально для нас друзья австралийцы. Очень приятно, что мясо кенгуру довелось попробовать в такой компании. Вкусно. Не знаю с чем сравнить, ближе наверное к конине, чем к говядине. Хотя, думаю что сравнивать не стоит. Надо пробовать!

Обратно поехали на метро до остановки South Yarra. Купили кофе и потопали домой. Трамваи уже не ходили и долгий путь пришлось преодолеть пешком.

Следующий день стал днем релакса. Выспались, разложили вещи по своей маленькой комнате. Оказалось, у нас в доме есть стиральная машина и отдельная машина с сушкой, что крайне удобно. Хозяева дома любезно угостили нас фруктами, предоставили туристическую информацию и подсказали, что экскурсии надо заказывать на Площади Федерации (Federation Square) в центре города.

Оказывается, большинство кафе и ресторанов в субботу работают с 17ч. Пришлось посетить MacDonalds, который, как мне кажется, работает всегда, везде  и в любой стране мира. Мы взяли еду с собой и отправились на крышу нашей высотки, откуда отрывается невероятно красивый вид. На улице солнце, жара, невозможная духота, + 40 градусов и очень сильный ветер, метров 10 в секунду. Сегодня обещали штормовое предупреждение. Солнцезащитные очки больше защищали от ветра, нежели от солнца.

Мы шли по Сант-Кильда (St Kilda) и решили заглянуть в музей современного искусства. Надо отметить что вход в музей совершенно бесплатный. Три выставочных этажа, с рисунками, скульптурами, статуями и посудой.

Странное современное искусство. Я больше времени провела в книжном магазине, пополнив свою коллекцию книг с фотографиями.

На Площади Федерации есть большой инфопункт где мы и забронировали экскурсию на Great Ocean Road. Стоимость составила всего 125 AUD с человека.

А после направились в район  Фитцрое (Fitzroy) и даже нашли матрешек расположенных во дворе вполне себе питерской многоэтажки.

Много интересных магазинчиков, ресторанов, граффити…

Мы остановили свой обеденный выбор на пиццерии. И побрели дальше в центр. Где порадовали себя мороженным с дополнительным ягодным сиропом в шприце! Получился насыщенный пешеходный день!

Утром, оперативно собравшись и не завтракая мы отправили в сторону Чапл стрит  (Chapel St). Дорога шла через парк, где лежали поваленные накануне деревья.

На встречу бегут спортсмены. Австралийцы очень поддерживают активный и здоровый образ жизни.

Совершенно неожиданно для себя мы наткнулись на русскую православную церковь, где шла служба. Как оказалось недалеко расположен еврейский район. И именно здесь четвертого января мы услышали знакомую русскую речь “Боря, с Новым годом!”, кричала с одной из улиц дама.

Мы выбрали для завтрака милый ресторан-буфет. Интересный дизайн, желто-оранжевые кружки. Вкусный тост и экспрессо а на десерт чай с чизкейком. И совершенно неожиданным и приятным сюрпризом стала русская музыка которая играла в этом заведении.

Мы искали обменный пункт, но к сожалению все банки в воскресенье закрыты. Наличных денег не осталось. И карты принимают далеко не везде.

Гулять без денег по магазинам, несколько грустно. И только на Площади Федерации удалось поменять деньги.

После покупок нас ждала  Башня Эврика (Eureka Tower).

Самый высокий небоскрёб Мельбурна, 297 метров. Обзорная площадка находится на 88 этаже, куда лифт за несколько секунд понимает посетителей.

Башня на столько популярна, что у нее даже есть свой аккаунт в фейсбуке.

Главный интерес вызывает выдвигающийся стеклянный куб. Группа людей проходит в специальную комнату. Каждый посетитель оставляет все вещи, телефоны и электронные устройства в камере хранения. Затем одевает бахилы и далее попадает в непрозрачный куб. Конструкция медленно начинает выдвигаться наружу здания и достигнув максимума, в один момент, все стены куба превращаются в прозрачное стекло. При одной мысли что я окажусь в этом выдвигающемся кубе со стеклянным полом становилось не по себе.

Мы провели около часа в ожидании своей участи. Когда оказались в кубе и он поехал, было очень страшно. Оказалось, что стенки не такие тонкие и чистые как на фотографиях. Видно, что стекло двойное и мутное, поэтому от страха, я все же не закричала. Но очень классные впечатления! Жаль, что в куб нельзя брать с собой камеру. Фотографии сделанные автоматической камерой внутри куба, можно приобрести на выходе за 15 AUD.

На первом этаже здания есть кафе European beer cafe, куда мы и спустились отметить посещение Эврики.

А после отправились в ресторан у реки Ярра.

Мы сели около сцены, где выступал музыкант. Мы танцевали, пили вино и кушали разные вкусности. Чудесный австралийский вечер.

Наступил день поездки на Great Ocean Road (Великая океанская дорога) . Мы прыгнули в наш автобус и отправились вдоль тихоокеанского побережья. Первая остановка была в Национальном парке Кэмпбелл у Двенадцати апостолов на побережье Индийского океана . Высота некоторых скал достигает 45 метров. В настоящее время скал осталось только восемь из девяти. Виды нереально красивые! Океан, ветер, волны, скалы! В таких местах хочется много гулять, бродить, просто смотреть на волны и мечтать. Это невероятное место место на земле.

Мы сделали еще несколько остановок в Национальном парке.

А на обед приехали на маяк мыса Отвэй (Cape Otway Lighthouse). Куда можно было подняться после трапезы. И где открывается панорама стыка Бассова Пролива и Индийского океана.

Далее мы остановились в эвкалиптовом лесу и наблюдали за дикими коалами. Которые мило сидят на веточке и едят свой эвкалипт. Говорят, что он действует как наркотик. Бодрствуют они всего часа четыре в день, а все остальное время спят. Вокруг много обглоданных деревьев без единого листочка. Интересно, можно ли их потом возродить или весь эвкалиптовый лес со временем уничтожается.

Наслаждаясь морскими пейзажами мы сделали остановку у песочного пляжа.  На зеленой лужайке бегали попугаи какаду. Я никогда прежде не видела их в природе так близко. Такие красивые, с белыми перьями и желтым хохолком. На травке сидели пять какаду и к ним подлетела ворона. И давай клевать! Вырвала перо у одного попугая! Какаду срочно ретировались на дерево. Странные у них взаимоотношения.

Отличный день и увлекательная поездка!

Нас любезно довезли почти до самого дома, высадив на углу ресторана.

Наконец-то я встретила в Мельбурне супчик. Его было трудно встретить в ресторанах т.к. едят его когда болеют и летом в такую жаркую погоду не подают. Супчик дня представлял из себя целую тарелку супа-пюре зеленого цвета, то ли с орехами то ли с нутом, который немного хрустит. В общем состав остался загадкой. Странный, интересный вкус и очень сытно!

Наевшись мы отправились домой. Время было уже поздно. На улице стемнело. Двадцать девятый этаж нашего дома, с джакузи и открытым видом на город стал лучшим завершением дня! Какой же красивый ночной Мельбурн. Не высокий и уютный. Большинство зданий не превышают трех-четырех этажей. Но ближе к центру города построено несколько десятков высотных зданий. Огни, ночная панорама города и сильный ветер – это Мельбурн, таким он останется в моей памяти.

Завершающий день нашего австралийского путешествия.

Собрав вещи, мы сели на 55 трамвай и отправились на South Cross где оставили свои чемоданы в камере хранения. Все вещи поместились в один large box за 14 AUD. Этот день мы решили провести в зоопарке.

Не смотря на будничный день, было много школьников. Как оказалось, сейчас каникулы. Мы попили кофейку с плюшками и отправились к животным.

Много обезьян, макак, горилл. Лемуры очень активные и живые, кушали морковку и прочие сладости, и с удовольствием позировали мне.

Самой недружелюбной оказалась горилла. Я долго стояла с фотоаппаратом,  в ожидании, когда же она повернется, чтобы сделать кадр. Но, очевидно, ей настолько надоели все посетители зоопарка, что она сидела ко всем спиной и не собиралась поворачиваться. Я изменила точку наблюдения и встала за стекло с другой стороны. И тут она как ринулась на зрителей на это стекло! Очень страшно. Было ощущение что она сейчас просто порвет всю собравшуюся толпу.  Все отпрыгнули на три шага назад. Маленький ребенок заплакал, а горилла зло посмотрела на всех через непробиваемое стекло и скрылась в глубине своего вольера.

Слоны не произвели особого впечатления. Наверное еще в Индии я насмотрелась на них. Странно только было видеть их с подпиленными клыками.

Много пеликанов, они очень красивые. Черепахи плавают в воде. Большое количество птиц, разных видов. Жаль, что тигр был всего один, а львы спали. Видимо, мы попали как раз в послеобеденное время.

Особое внимание привлекли карликовые пингвины, напомнив команду из мультика Мадагаскар.

Интересно было увидеть тапира, никогда ранее не встречала его  даже на картинках.  И конечно же кенгуру и коалы, покарившие раз и на всегда мое сердце.

Еще немного внимания уделили покупкам и отправились на обед. Наши австралийские друзья привели нас в китайскую пельменную! Интересное и вкусное место. Я попробовала жаренные пельмени с курицей и креветками.

Долго искали марки на открытки. И встретили их только в информационное бюро на станции South Cross.

Отзывчивый сотрудник помог наклеить марки и поинтересовался где же больше понравилось в Сиднее или Мельбурне. Но это совсем два разных города. В Мельбурне совсем не предсказуемая погода. Можно выйти из дома в жару +30, в обед попасть под дождь, а к вечеру замерзнуть на ветру.

Он согласился, что в этом и есть Мельбурн. Я бросила конверты в почтовый ящик и мы отправились в аэропорт.

Все что произошло с нами, это уже история. Австралия удивительна и прекрасна. Я точно знаю, что это путешествие, и знакомство с этой страной останется в моей памяти навсегда.  И однажды, я обязательно сюда вернусь. Не зря же австралийские центы были брошены в океан у Двенадцати апостолов. Я рада всему что встретилось на моем пути.

Перелет был прекрасен. С Singapoure Airlines время проведенное в воздухе не кажется долгим. Чуть более двух часов стыковка в Сингапуре. Взлет и мягкая посадка в Гонконге.

У нас впереди целый день в этот городе. В этот раз Гонконг представился совершенно другим. Тяжелые вещи пришлось брать с собой. Отстояв целый час в очереди в камеру хранения, мы узнали что сутки стоят 140 HKD за место, а нам посчитали четыре места и двое суток хранения т.к. повремени получалось на час больше.  В автобусе по дороге в отель я спала.

В отеле Dorsett Mongkok поселили нас всего на 8й этаж. Мы переоделись и отправились гулять. Стоит отметить, что район Mongkok отличается от того места где мы останавливались по дороге в Австралию. Оживленные улицы, почти нет туристов. Много магазинчиков, лавок. Торговля в разгаре. Морские жители в аквариумах почти на каждом шагу при входе в местную забегаловку. Повсюду запах местной еды.

На улице очень грязно. Нищие люди спят под одеялом на улице. Мусор. И миллион огней, активно меняющихся рекламных плакатов и мерцающей подсветки зданий.

Мы отправились на ночной рынок. Удивительно, но за все время путешествия больше всего русская речь встретилась именно здесь на рынке. И конечно же, поторговавшись и  приобретя зеленый шарфик с супер скидкой, через 10 минут я встретила такой же в магазине с фиксированными ценами и в два раза дешевле! Покупка перестала казаться столь удачной. Умение торговаться  – это отдельное мастерство!

Мы дошли пешком до набережной и вышли на Аллею звезд. Где можно не только поближе познакомиться с развитием местного кинематографа, и сделать фото рядом с Брюсом Ли, Джеки Чаном. Но и полюбоваться потрясающими видами на залив и небоскребы, открывающиеся отсюда. Красивая панорама города, жаль что нет штатива под рукой.

А еще приятно порадовали глаз амариллисы, высаженные в клумбах на улице.  Красные и розовые.

За время нашей большой прогулки мы здорово нагуляли аппетит. Заглядывали в разные заведения, но так и не смогли сделать выбор. А через некоторое время все заведения стали закрываться. Уже около отеля мы набрели на открытый Macdonals и не надолго остановились там. Трудный и насыщенный день был позади. Мне кажется, я уснула в одно мгновенье, как только пришла в номер.

Завершающий день решено было провести в Дейснейленде. За время путешествия столько городов и красивых мест осталось за плечами, а вот аттракционов еще не было! Шведский стол на завтрак в отеле и можно ехать. Если прошлый раз мы катались по Гонконгу на автобусах, то  этот раз маршрут был преимущественно через метро. Разобраться не сложно. Подходишь к автомату, выбираешь нужную станцию, тип и количество билетов. Поезд до станции Disneyland радует соответствующей тематикой. Окна сделаны в виде Микки Мауса,  по всюду статуи героев. Интересно смотреть по сторонам.

Я была в разных парках развлечений, но в Disneyland впервые. Это целая страна.

Дворец спящей красавицы, замки, любимые герои, магазины и рестораны. И, необязательно, быть ребенком чтобы попасть в детскую сказку.  Мы начали с простых ромашек, покатались на электромобиле, и даже побывали в космосе на американских горках, почти дотянувшись до звезд. После таких подвигов нужно обязательно подкрепиться мороженным в виде Микки Мауса. А чуть позже на главное аллее начался парад героев. Это был настоящий праздник. Я даже немного завидовала детям которые пришли в гости к своим любимым героям.

А после покатались по железной дороге с крутыми поворотами, спусками и подъемами. Я визжала от восторга! Думаю именно такая реакция и была задумала организаторами. Я вернулась в детство!

Посмотрели анимацию в таинственной комнате герцога Генри. Забыв о своих взрослых страхах я побывала на самых страшных аттракционах этого парка.

Зашли в гости к Винии Пуху и покатались на карусели.

А завершил вечер праздничный салют.

Финальный ужин прошел в одном из ресторанов Диснейленда.  После двери аэропорта снова распахнулись чтобы отправить нас домой в Россию. Мы пролетели пол земного шара. Девять перелетов и три недели времени. Каким были эти дни? Они не забываемы. Каждый новый день менял мою жизнь.

Удивительно и прекрасно состояние когда заканчивается путешествие…Мы уже летим в сером облаке над Петербургом. Наверное там снег и очень холодно. Подумать только путешествие в Австралию уже стало удивительной историей.